Перетяжка салона автомобиля кожей

Тенденции, анализ рынка Санкт-Петербурга, информация к размышлению.

В этой статье я не буду рассказывать о тонкостях, сложностях и прочих премудростях при изготовлении кожаных салонов, мне бы хотелось поделиться тем, что же ожидает владельца автомобиля, решившегося на такой тюнинг. Никаких имён и брендов упоминать не буду по вполне понятным причинам.

Итак, с чего начнём? Пожалуй, с того, что из себя представляет конкурентная среда на рынке кожаных работ в нашем городе. Если спросить Яндекс, где перешить салон, он нам предложит 15-20 компаний, предоставляющих эти услуги, сайты разнообразные, но действительно качественных и информативных единицы. Итак, мы имеем два десятка кожевенных цехов, в которых работает от одного до пяти мастеров, в среднем около 50 человек с довольно узкой специализацией... Поясню, почему я делаю на этом акцент – пошиву автомобильных салонов нигде не учат, нет таких учебных заведений, а одежда и обувь - это совсем иное. Из этих 50-ти мастеров только три !!! человека могут создать действительно шедевр, только около 10-и мастеров могут стабильно производить изделия на 4 балла, то есть с достаточным качеством для не сильно искушённого клиента, остальные же... думаю объяснять не надо. Отсюда делаем вывод: 4-5 компаний в городе могут выполнить работы на действительно качественном уровне.

 

Продолжим наше исследование обзором и анализом цен. Цена – это один из факторов, перевешивающих зачастую все остальные аспекты, и это понятно, но, к сожалению, не всегда благоразумно и эффективно. Уровень цен в тех самых компаниях сильно различается – от 30 т.р. до 65 т.р. за стандартный салон. Довольно большой разброс, откуда же он взялся? Первый нюанс – за что именно берут деньги. Если более глубоко изучить прайс-листы, то можно увидеть, что в 30 тысяч не входят вставки в двери, подголовники, подлокотники, иногда даже задняя часть передних сидений. Таким образом, 30 тысяч легко превращаются в 50 и более. Наверно, это называют маркетингом или как-то ещё, но, на мой взгляд, это обман, попытка привлечь клиента, скрыв часть информации. Разброс цен от 50 т.р. до 65 т.р. уже понятен – вспомните о трёх лучших мастерах, о которых было выше.

Второй нюанс – разная себестоимость. От чего она может быть разная? Низкая оплата труда низкоквалифицированных специалистов, пагубная экономия на расходных материалах, а самое страшное – экономия на самих материалах! К моему великому сожалению, есть в нашем городе компании, выполняющие перетяжку автомобильного салона мебельной кожей. Чем это грозит потребителю? Вкратце – запах химии в салоне, вытягивание от жары, истирание, трещины на коже из-за морозов. Итог для владельца такого «изделия» - испорченный автомобиль. Отдельно хотел бы отметить ещё один момент, тесно связанный с ценой и уровнем мастеров – это компании, занимающиеся изготовлением авточехлов. Не хочу никого обидеть, но, хоть и есть много общего, все же это разные области тюнинга. Как правило, в таких компаниях цена на салон тоже близка к минимуму, по причине отсутствия специалистов именно в области перетяжки салонов.

Немного о тенденциях последних лет.

Всего лишь несколько лет назад в Санкт-Петербурге было меньше десятка компаний, предлагающих перетяжку автомобильных салонов кожей, а сейчас, как мы выяснили, раза в два больше. С одной стороны это хорошо – конкуренция увеличивается, клиентам от этого только лучше. Но это с идеальной точки зрения, а на самом деле высокая конкуренция приводит к демпингу за счёт низкого качества услуг. Искренне надеюсь, что ситуация изменится и клиент будет голосовать своим рублём за качество!

Подводя итоги...

Выбирая компанию, в которую Вы отдадите свой автомобиль, не гонитесь за низкой ценой – скупой платит дважды, а то и трижды.

Коркунов Олег (с) 20.01.2011 года.

при перепечатке ссылка на первоисточник обязательна!